федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет
Saint-Petersburg State University of Trade and Economics
 
Президентские программы - это
активность, мотивированность, эффективность!
Presidents programs: activity, motivation, efficacy

Меню сайта

Слушателям

Поиск

On Line

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Алексей(46), zoky(34)

Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Наши партнеры
МРЦ лого
De Montfort university head hunter


Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 13:55

Главная » 2014 » Сентябрь » 8 » 22-24 августа 2014 года состоялась Международная конференция «Интернационализация профессионального образования»
12:28
22-24 августа 2014 года состоялась Международная конференция «Интернационализация профессионального образования»

Международная конференция
«ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

22-24 августа 2014 г. в Санкт-Петербурге состоялась Международная конференция «Интернационализация профессионального образования», организованная по инициативе Министерства образования и науки РФ федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет».

В международной конференции приняли участие более 400 человек, которые представляли 25 стран со всех континентов мира, в том числе 5 стран СНГ и 43 субъекта Российской Федерации.

С приветствием к участникам международной конференции выступили: вице-губернатор Санкт-Петербурга В.Н. Кичеджи, Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климов.

Председатель комитета                     Климов Министерство образования

Ректор СПбГТЭУ Панкова Н.В. и Председатель Комитета по науке и высшей школы Санкт-Петербурга Максимов А.С.

 

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации А.А. Климов

 

С докладами по теме конференции выступили: Н.М. Золотарева, директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации, О.Н. Олейникова, Президент Международной Ассоциации профессионального образования, директор Центра изучения проблем профессионального образования; руководители и эксперты международных организаций в сфере профессионального образования, включая ЮНЕСКО – Борхен Чакрун, Европейский фонд образования – Мадлен Сербан, а также представитель Министерства образования и исследований Эстонии – Кюлли Аль.

В панельной дискуссии приняли участие эксперты из Австралии – Кармель Томпсон (Центр профессионального образования Southern Cross Connection), Великобритании - Мюриел Энн Харрис (Школа образования и профессионального развития Университета Хаддерсфилд, Журнал по профессиональному образованию и обучению), Канады - Серж Блондо (Консорциум международного развития образования CIDE), Финляндии - Мари Контури (Профессиональный колледж Luovi), Белоруссии – Шкляр А.Х. (Республиканский институт развития образования) и России – Черных П.П. (World Skills Russia).

На круглых столах по вопросам развития интернационализации выступили эксперты из Финляндии – Марку Кантонен, Райя Вуоренмаа (Учебный центр Edupoli), Айно Малин, Пиа Толонен – (Колледж Ювяскюля), Ристо Виркунен (Профессиональный колледж Kainuu), Австрии – Рихард Фортмюллер (Венский экономический университет), Австралии - Лесли Вемис (Колледж Evocca), и России – Никитин И.В. (Евразийская Ассоциация оценки качества образования), Сартакова Е.В. (Новосибирский химико-технологического техникума им. Д.И.Менделеева), Воронько Г.И. (Колледж электроники и приборостроения), Царфин Ю.Н. (Невский колледж имени А.Г. Неболина), Лабадина С.А. (Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области), Антонова С.А. (Колледж туризма и гостиничного сервиса), Черных П.П. (WorldSkills International, WorldSkills Russia), Голубева Т.А. (Тверской институт повышения квалификации учителей), Лядова О.С. «Петровский колледж», Фейгина Э.Е. (Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования), Трофимов Н.В. (группа компаний Санторина), Жильцов В.А. (Национальный Центр сертификации управляющих) и др.

На конференции обсуждались различные аспекты интернационализации профессионального образования в контексте его растущей роли в условиях развития процессов глобализации и формирования экономики знаний.

Как следует из выступлений и дискуссии на конференции, интернационализация является одновременно одной из приоритетных задач и вектором развития профессионального образования, при этом идеи сотрудничества и взаимодействия становятся важнейшим императивом дальнейшего устойчивого развития национальных и региональных систем профессионального образования.

Диверсифицированные цели и задачи интернационализации включают в себя рост финансовых поступлений через привлечение иностранных студентов на платное обучение; обеспечение сопоставимости дипломов и квалификаций; развитие академической мобильности; повышение качества образования за счет участия студентов и преподавателей в международном процессе обмена знаниями и технологиями и др.

На конференции вопросы интернационализации в сфере профессионального образования рассматривались в разрезе сопоставимости образовательных программ и квалификаций, различных форматов интернационализации, развития практико-ориентированного обучения и изменения требований к компетенциям преподавателей и мастеров производственного обучения.

В ходе презентаций и обсуждений неоднократно подчеркивалась необходимость соответствия содержания образовательных программ профессионального образования потребностям экономики, политики, социокультурной сферы общества и важность формирования области доверия между сферой труда и сферой профессионального образования для повышения качества и актуальности подготовки выпускников.

Участники международной конференции особо подчеркивали важность укрепления международного сотрудничества в сфере профессионального образования и развития для этих целей международных сетей взаимодействия, используя потенциал международных организаций, таких как ЕФО, СЕДЕФОП, ОЭСР, ЮНЕСКО-ЮНЕВОК и др.

Направления международного сотрудничества должны включать в себя, в том числе, формирование общих моделей и подходов, отвечающих задачам постиндустриального общества, основанного на знаниях; совместную научную и образовательную деятельность; повышение качества образования, совершенствование управления системой и образовательными организациями профессионального образования.

| Теги: Климов, министерство образования, международная конференция | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ppame.ru © 2024